+7 (4112) 44-40-11 Претензионный центр
+7 (4112) 42-48-14 Диспетчерский центр


Правила автоматизированной системы оплаты проезда

ПРАВИЛА
автоматизированной системы оплаты проезда

(редакция 3.0 с учетом Изменений №1 от 27.06.2012, Изменений №2 от 21.11.2016)

Настоящие Правила разработаны и утверждены АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО как Специализированным Банком Системы, устанавливают  стандартные права и обязанности Участников Системы  и определяют  единые условия осуществления их деятельности в Системе. Сторонами  Правил являются  Специализированный  Банк  Системы, Оператор Системы, Агенты, Перевозчики. Присоединение к Системе Участников осуществляется, в рамках настоящих Правил, путем подписания соответствующего договора присоединения к Правилам, при условии принятия данным Участником Правил в целом, в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Формы договоров присоединения Участников Системы (далее – Договор) перечислены в п. 11.7. Правил и являются приложениями к Правилам, составляющими их неотъемлемую часть.

Каждый из Участников Системы гарантирует другим Участникам, что обладает необходимой правоспособностью, а  равно всеми правами и полномочиями необходимыми и достаточными для присоединения к Правилам и исполнения обязательств в соответствии с их условиями.

  1. Термины и определения.
    1. – это комплекс правоотношений, возникающих между Участниками Системы в процессе организации и реализации деятельности с использованием Автоматизированной Системы Оплаты Проезда (АСОП), предназначенной для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между Участниками при оказании Пользователям услуг по перевозке в общественном пассажирском транспорте с использованием Транспортной карты.

    Организационно Система является совокупностью следующих структурных элементов, каждый из которых выполняет определенные настоящими Правилами функции:

  • Специализированный Банк Системы;
  • Оператор Системы;
  •  
    1. Участник Системы – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, установившее договорные отношения со Специализированным  Банком Системы и участвующее в деятельности по расчетам с использованием предоплаченных транспортных карт Пользователей либо иной деятельности, связанной с предоставлением услуг Пользователям и/или иным Участникам Системы. Специализированный Банк Системы и Оператор Системы для целей настоящего пункта Правил также признаются Участниками Системы. Участники Системы осуществляют свою деятельность в   соответствии со статусом, определенным настоящими  Правилами.
    2. Специализированный Банк Системы (далее по тексту - «Банк») - АКБ Алмазэргиэнбанк» АО (ОГРН 1031403918138, Генеральная лицензия №2602, юридический адрес: г.Якутск, пр.Ленина, д.1), имеющий программно-аппаратный комплекс АСОП. Банк выполняет функции координации и обеспечения деятельности Системы в целом и представляет Систему  в отношениях  с Участниками и организациями, не входящими в Систему, обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие Участников Системы. Банк выполняет функции расчетного центра Системы, осуществляя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации банковские операции, участвуя на договорных условиях в расчетах между Участниками Системы  и принимая на себя обязательства, предусмотренные  Правилами.
    3. Оператор Системы - ООО «Центральная диспетчерская служба» (ОГРН 1111435002458, юридический адрес:  г.Якутск, ул.Космонавтов, д.17/1, кв.35), обеспечивающее в соответствии с нормативно-техническими требованиями и документацией АСОП полноценность, качество и стабильность функционирования программно-аппаратных комплексов (далее — «ПАК») Системы на этапе от ПАК Агентов, ПАК Перевозчиков до ПАК Специализированного Банка Системы, осуществляющее координацию действий Агентов и Перевозчиков по организации распространения и обращения в Системе Транспортных карт. Оператор Системы осуществляет поиск и привлечение Перевозчиков в Систему, организует центр обслуживания держателей транспортных карт и проводит претензионную работу, связанную с использованием Пользователями транспортных карт.

        В соответствии  с настоящим Правилами Специализированный Банк Системы и Оператор Системы  берут на себя обязательство не  вступать в  аналогичные договорные отношения с иными операторами и банками для организации автоматизированной системы оплаты проезда на территории  г. Якутска и его пригородов.

  1. Банковский платежный агент (далее по тексту «Агент») – организация или индивидуальный предприниматель, заключивший  договор со Специализированным Банком Системы об обслуживании Транспортных карт на условиях настоящих Правил и действующих Тарифов Системы. С момента присоединения к Системе Агент обязуется от имени Специализированного Банка Системы и за его счет осуществлять в организованных Пунктах Пополнения обслуживание Транспортных карт.
  2. Перевозчик — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок на территории г. Якутска, предоставляющий Пользователям услуги по перевозке в общественном пассажирском транспорте и осуществляющий регистрацию оплаты за проезд с использованием Транспортных карт на условиях настоящих Правил.
  3. — физические лица, заключившие с Банком договор об использовании Транспортной карты и  осуществляющие оплату стоимости услуг перевозки в общественном пассажирском транспорте, оказываемых Перевозчиком, с использованием Транспортных карт, зарегистрированных в Системе.
  1. ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ
    1. Процессинговые услуги (процессинг) — деятельность Специализированного Банка Системы как процессингового центра по приему, обработке и рассылке информации, введенной в Систему Оператором Системы, Агентами и Перевозчиками для целей исполнения их обязательств друг перед другом, а также для целей обеспечения доступа Оператора Системы и Агентов, Перевозчиков к информации, обращающейся в Системе.
    2. Транспортная карта — микропроцессорная бесконтактная предоплаченная пополняемая карта Mifare Standart 1K (Mifare Plus или Mifare UltraLight), позволяющая осуществлять регистрацию проезда Пользователей в пассажирском транспорте общественного пользования, предназначенная для совершения Пользователями операций с использованием Терминалов пополнения и Транспортных терминалов. Транспортная карта, являющаяся собственностью Специализированного Банка Системы, предоставляется Пользователю при условии оплаты им вознаграждения за услугу регистрации Транспортной карты в Системе. Гарантийный срок службы Транспортной карты с момента регистрации в Системе составляет 1 (один) год.
      1. карта «Проездной билет» (далее – Карта)  – микропроцессорная бесконтактная карта,  позволяющая осуществить регистрацию проезда в пассажирском транспорте общественного пользования с использованием Транспортных  терминалов с ограниченным или неограниченным количеством поездок согласно Тарифу «Проездной билет» в период срока действия Карты. Карта не гарантирует, а лишь дает право совершения Пользователю предоплаченное количество поездок за срок действия Карты. Пользователь получает Карту при внесение предоплаты за проезд по Тарифу «Проездной билет» в Пунктах пополнения  или в Платежных терминалах.
      2. – условия, на которых Перевозчики предлагают Пользователям услуги по перевозке, включая стоимость, период использования, количество перевозок и другие существенные параметры. Информация об установленном  Тарифе публикуется в СМИ, размещается на видном месте в транспортном средстве Перевозчика, в Пунктах пополнения.
      3. Тариф «Проездной билет» – Тариф, предусматривающий внесение предоплаты Пользователем  –  фиксированной суммы за ограниченное или неограниченное количество поездок Пользователя  за период действия Карты согласно тарифу, установленному Перевозчиком или уполномоченным государственным или муниципальным органом власти. 

 

  1. Операции, совершаемые Пользователем в Системе с использованием Транспортной карты:
  • регистрация в Системе. Осуществляется в Пункте пополнения с применением Терминала пополнения, для чего Пользователь оплачивает стоимость данной услуги, а Агент выдает Пользователю Транспортную карту;
  • пополнение Транспортной карты. Осуществляется в Пункте пополнения с применением Терминала пополнения, для чего Пользователь передает Агенту Транспортную карту, денежные средства в счет предоплаты за услуги Перевозчиков, а Агент принимает их, производит запись информации об осуществленной предоплате в память Транспортной карты, возвращает Транспортную карту Пользователю и выдает Пользователю документ, подтверждающий принятие от Пользователя денежных средств в счет предоплаты услуг Перевозчиков.
  • регистрация проезда Пользователя в транспортном средстве Перевозчика. Осуществляется Пользователем с использованием Транспортного терминала, размещенного стационарно в транспортном средстве Перевозчика или находящегося у кондуктора (водителя), при этом производится запись в память Транспортной карты информации об уменьшении суммы предоплаты на сумму, равную стоимости проезда Пользователя.
  • чтение информации об остатке суммы предоплаты, запись о котором хранится в памяти Транспортной карты. Осуществляется в Пункте пополнения с использованием Транспортной карты и Терминала пополнения или в транспортном средстве с использованием Транспортной карты и Транспортного терминала.
    1. Терминал пополнения — специализированное устройство, оборудованное считывателем Транспортных карт, предназначенное для чтения и записи информации в память Транспортной карты. Терминалы пополнения используются Агентами для регистрации Транспортной карты в Системе (сопровождается выдачей Транспортной карты) и записи в память Транспортной карты информации об осуществленной Пользователем предоплате за услуги перевозки, оказываемые Пользователям Перевозчиками. В качестве Терминала пополнения  может использоваться Терминал  самообслуживания или банкомат.
    2. Транспортный терминал — специализированное устройство, размещенное стационарно в транспортном средстве Перевозчика или находящееся у кондуктора (водителя), предназначенное для регистрации проезда в данном транспортном средстве по установленному тарифу для действующей Транспортной карты согласно ее категории обслуживания. Под действующей Транспортной картой понимается карта, срок действия которой наступил и не просрочен, и остаток суммы предоплаты на карте не меньше стоимости проезда.
    3. Пункт пополнения - специализированный пункт, организованный Агентом, предназначенный для обслуживания Транспортных карт Пользователей Системы, в котором осуществляется регистрация в Системе Транспортных карт и их пополнение с помощью Терминалов пополнения.
    4. Файл транзакции — формализованный электронный документ, сформированный соответствующим Участником  Системы  в определенном Банком технологическом формате, содержащий необходимые данные для формирования Банком Реестров транзакций за соответствующий Операционный день.
    5. – запись структурированной информации, сформированная Терминалом пополнения, Транспортным терминалом с использованием Транспортной карты в результате совершения Операции и являющаяся безусловным подтверждением факта совершения Пользователем операции с использованием Транспортной карты.
    6. Реестр транзакций - список Транзакций, сформированный в результате совершения всеми Агентами/Перевозчиками и Пользователями в Системе операций с использованием Транспортных карт за Операционный день.
    7. Реестр транспортных карт — совокупность Транспортных карт. Реестры Транспортных карт подразделяются на следующие группы:
  • - перечень Транспортных карт, заблокированных к обслуживанию в Системе;
  • действующие Транспортные карты.
    1. Обязательство Банка - обязательство Специализированного Банка Системы по  своевременному перечислению суммы, равной цене услуг по перевозке в общественном пассажирском транспорте, оказанных Перевозчиком Пользователям, возникающее в силу Правил с момента формирования Специализированным  Банком Системы документов по оплате, и подлежащее исполнению в порядке, установленном Правилами.
    2. Официальное уведомление Оператора/Банка - заверенное уполномоченным лицом Оператора Системы/ Специализированного Банка Системы письменное или в форме электронного документа сообщение Агентам/Перевозчикам по вопросам, связанным с их работой в Системе.
    3. Документ по оплате – официальное уведомление Банка в форме электронного/бумажного документа о возникших у Агента/Перевозчика/Оператора Системы обязательствах по оплате, являющееся основанием для перечисления денежных средств в рамках Системы. Документы по оплате формируются на основании Реестров транзакций.
    4. Операционный день — период времени, равный 24 часам (с 00:00 до 24:00 по местному времени г. Якутска), в течение которого совершаются операции в Системе с использованием Транспортных карт. В течение Операционного дня Перевозчики и Агенты, используя  соответственно Транспортные терминалы и Терминалы пополнения, осуществляют обмен данными с ПАК Банка, в том числе выгружают файлы транзакций и загружают Стоп-лист. На основании выгруженной в Систему информации формируется Реестр транзакций за соответствующий Операционный день и Документы по оплате.
    5. — технически реализованная в Системе процедура подтверждения действий Агента/Перевозчика на совершение операций по обслуживанию Транспортных карт.
    6. Лимит авторизации - сумма денежных средств, в пределах которой Агент проводит операции по обслуживанию Транспортных карт. Лимит авторизации устанавливается Банком после размещения Агентом денежных средств в размере Лимита авторизации на специальном счете в Специализированном Банке Системы.
    7. — базы данных, формируемые Оператором Системы/Специализированным Банком Системы в Системе и содержащие структурированную информацию на основании данных Агентов/Перевозчиков (справочники о маршрутах и тарифах, справочники кондукторов, справочники Пунктов пополнения и другие).
    8. Центр обслуживания - информационно-консультационный телефонный центр, организованный Оператором системы, и предназначенный для сбора информации и консультирования Агентов, Перевозчиков по вопросам функционирования Системы, приема предложений и замечаний. Условия работы Центра обслуживания размещаются на постоянной основе в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу: edsbus.ru.
      Центр обслуживания проводит претензионную работу по заявкам держателей Транспортных карт.
    9. Рабочее место - автоматизированное и оборудованное Агентом/Перевозчиком в соответствии с требованиями Правил рабочее место сотрудника Агента/Перевозчика, используемое для осуществления обслуживания Транспортных карт и реализации функций Агента/Перевозчика в Системе. Требования к комплектации Рабочего места изложены в Приложении №1 к Правилам.
    10. Термины, не определенные в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства Российской Федерации.
  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
    1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО БАНКА СИСТЕМЫ.
      1. Специализированный Банк Системы имеет право:
        1. В соответствии с развитием технологических процессов модернизировать Систему:

              Ограничение доступа Агента/Перевозчика к Системе производится Специализированным Банком Системы на основании направленного Оператором Системы Агенту/Перевозчику и Специализированному Банку Системы соответствующего Официального уведомления Оператора с указанием Агента/ Перевозчика, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.

              Ограничение доступа Агента/Перевозчика к Системе не приостанавливает и не прекращает его обязательства перед Оператором Системы, Специализированным Банком Системы и другими Участниками Системы обязательств, возникших до момента ограничения доступа Агента/Перевозчика к Системе, и при этом в отношении таких обязательств, продолжают действовать нормы Правил, устанавливающие ответственность Агента/Перевозчика за просрочку исполнения обязательств.

  1. Получать от Перевозчиков вознаграждение за организацию расчетов по пассажирским перевозкам, оказываемым Пользователям Перевозчиками, обеспечение информационно-технологического обслуживания на основании настоящих Правил и заключенных с Перевозчиками Договоров.
  2. Специализированный Банк Системы
    1. Обеспечить информационно-технологическое обслуживание Участников Системы в течение всего срока действия Договора, заключенного в соответствии с настоящими Правилами.
    2. Устанавливать для Агента Лимит авторизации, достаточный для проведения расчетов с использованием Транспортных карт, при условии размещения Агентом денежных средств в размере Лимита авторизации наспециальном счете в Специализированном Банке Системы в порядке, предусмотренном п. Правил.
    3. Контролировать своевременность и полноту исполнения Агентами своих обязательств по сдаче в Специализированный Банк Системы принятых за Операционный день денежных средств Пользователей, выявлять факты нарушения Агентами своих обязательств и Правил и самостоятельно осуществлять действия по истребованию неполученных в срок денежных средств с Агентов.
    4. Соблюдать условия настоящих Правил, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства по настоящим Правилам и договорам, заключенных на их основе.
    5. В соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами, осуществлять Процессинг информации, вводимой Участниками в Систему, обеспечивать Участникам доступ к информации, обращаемой в Системе.
    6. Осуществлять персонализацию Транспортных карт и их регистрацию в Системе.
    7. Устранять обнаруженные нарушения в работе Системы, связанные с нарушением функционирования программно-аппаратного комплекса Системы в той части, которая эксплуатируется Специализированным Банком Системы, в целях обеспечения доступа Участников к Системе, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента обнаружения нарушения в работе Системы, повлекшего отсутствие у Участника Системы возможности доступа к Системе.
    8. Осуществлять ограничение доступа Агентов/Перевозчиков к Системе в соответствии с п. Правил на основании направленного Оператором Системы Агенту/Перевозчику и Специализированному Банку Системы соответствующего Официального уведомления Оператора с указанием Агента/Перевозчика, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.
    9. Возобновить работу Агента/Перевозчика в Системе после устранения допущенного нарушения, в результате которого Специализированный Банк Системы вынужден был ограничить доступ Агента/Перевозчика к Системе.
    10. Обеспечивать администрирование и техническую поддержку программно-аппаратного комплекса
      Системы в той части, которая установлена непосредственно в Специализированном Банке Системы.
    11. Осуществлять техническую поддержку и сопровождение программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения Рабочих мест в Системе. Установка Рабочих мест и поставка необходимого оборудования осуществляется Специализированным Банком Системы или рекомендованными им поставщиками/ производителями на основании отдельных заключенных с Агентами/Перевозчиками/Оператором договоров.
    12. Своевременно (при подключении Агента/Перевозчика, в случаях изменения технической документации, а также по требованию) предоставлять Агентам/Перевозчикам необходимую для работы в Системе техническую документацию.
    13. В целях исполнения обязательств Специализированного Банка Системы перед Перевозчиками в первый рабочий день недели проводить расчеты с Перевозчиками на основании Реестров транзакций за прошедшую неделю исформированных Документов по оплате. В целях исполнения обязательств Специализированного Банка Системы перед Агентами Документы по оплате формируются ежедневно.
    14. Осуществлять расчеты с Участниками Системы по сформированным Документам по оплате согласно настоящим Правилам.
    15. Предоставить Агентам/Перевозчикам/Оператору во временное пользование место на носителях информации Системы, в том числе для размещения Справочников, и программное обеспечение Рабочих мест, указанное в Приложении №1 к Правилам, для технологического подключения Рабочих мест Агентов/Перевозчиков/ Оператора к программно-аппаратному комплексу Системы с целью информационно-технического взаимодействия Агентов/Перевозчиков/Оператора со Специализированным Банком Системы. Специализированным Банком Системы Агентам/Перевозчикам предоставляется неисключительное право использования программного обеспечения Рабочих мест только на время их работы в Системе в течение всего срока действия Договора.
    16. Размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.albank.ru и на специализированном сайте Системы edsbus.ru информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов, о модернизациях Системы, а также иную имеющуюся у Специализированного Банка Системы информацию, имеющую значение для функционирования Системы и ее Участников.
    17. Передавать Агенту Карты или транспортные карты «Проездной билет» по Акту приема-передачи (Приложение №6 на основании Заявки, оформленной в соответствии с Приложением №7 . Карты передаются Агенту для выполнения Агентом операции регистрации Карты в Системе и выдачи Карты Пользователю после оплаты Пользователем услуги по регистрации Карты в Системе и/или внесением Пользователем предоплаты по Тарифу «Проездной билет».
    18. Осуществлять сверку количества переданных и выданных Агентом Карт в отчетном периоде.
    19. Проводить сверку расчетов с Участниками Системы с составлением Актов, формы которых приведены в
  3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА
    1. Оператор Системы имеет право:
      1. Самостоятельно разрабатывать требования к дизайну макетов Транспортной карты и проводить необходимые согласования таких разработок со Специализированным Банком Системы.
      2. Ссылаться на работу Агента/Перевозчика/Специализированного банка в Системе в рекламных и информационных целях, упоминать Агента/Перевозчика/Специализированный банк в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития Системы.
      3. Осуществлять проверку надлежащего использования Участниками Системы программного обеспечения, предоставленного Специализированным Банком Системы, а также выявлять неправомерные действия Пользователей, наносящие вред (ущерб) Агентам/Перевозчикам, Оператору Системы, Специализированному Банку Системы и/или Системе в целом.
      4. На обслуживание в Системе в соответствии с настоящими Правилами.
      5. Привлекать предприятия и организации г.Якутска к участию в Системе в качестве Агентов и Перевозчиков, способствовать распространению Системы в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество предоставления услуг Пользователям Системы.
      6. По согласованию со Специализированным Банком Системы расширять сферу использования (обслуживания) Транспортных карт, в том числе путем достижения договоренностей и разработки порядка приема Транспортных карт в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций г.Якутска.
      7. Получать от Специализированного Банка Системы информацию об исполнении им Документов об оплате в виде выписок на бумажном носителе или электронного документа, в случае подключения Оператора Системы к системе электронного обмена документов Специализированного Банка.
    2. ОПЕРАТОР обязуется:
      1. Соблюдать условия настоящих Правил и заключенных в соответствии с ними Договоров.
      2. Добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.
      3. На условиях Правил обеспечить организацию обслуживания в Системе каждого Пользователя, изъявившего на то желание.
      4. Организовать работу Центра обслуживания.
      5. Своевременно вводить в Систему информацию в части, касающейся полномочий и функций Оператора Системы, определенных настоящими Правилами и Договором, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного Системой формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение Справочников, Реестров транспортных карт.
      6. В случае выявления фактов ненадлежащих и/или неправомерных действий Агентов/Перевозчиков по обслуживанию Транспортных карт и/или исполнению ими своих обязательств перед Оператором Системы или Пользователями, сообщать о выявленных фактах Специализированному Банку Системы, а также рекомендовать приостановление обслуживания данных Агентов/Перевозчиков в Системе.
      7. В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий Пользователей, наносящих вред (ущерб) Агентам/Перевозчикам, Оператору Системы и/или Системе в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в Системе, сообщать о выявленных фактах Специализированному Банку Системы и давать распоряжение Специализированному Банку Системы о блокировании обслуживания Транспортных карт данных Пользователей и незарегистрированных карт.
      8. Информировать Пользователей об изменении тарифов Перевозчиков, тарифов регистрации Транспортной карты в Системе и Правил использования Транспортной карты (Приложение № 2 к Правилам) путем размещения соответствующей информации в Пунктах пополнения, транспортном средстве Перевозчика и в сети Интернет на сайте edsbus.ru не позднее 30 (тридцати) календарных дней до вступления изменений в действие.
      9. Включать Транспортную карту в Стоп-лист и блокировать возможность совершения операций с такой Транспортной картой в случае получения соответствующего заявления Пользователя, а также в случае невыполнения Пользователем условий Правил использования Транспортной карты (Приложение № 2 к Правилам).
      10. В случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании Транспортной карты и ее несанкционированных производных включать Транспортную карту в Стоп-лист и давать Специализированному Банку Системы поручение блокировать возможность совершения операций с такой Транспортной картой.
      11. Вести учет обращения и изъятия из обращения Транспортных карт, формировать с использованием Рабочего места Реестры транспортных карт, контролировать наличие некорректных Транзакций.
      12. Своевременно извещать Специализированный Банк Системы обо всех выявленных несоответствиях в работе Системы, а также о случаях получения информации, позволяющей судить о несанкционированном использовании Транспортной карты и ее несанкционированных производных.
      13. Организовывать и осуществлять работу по претензиям Пользователей и отвечать за взаимодействие с другими Участниками Системы по рассмотрению и разрешению спорных ситуаций, связанных с обслуживанием Пользователей.
      14. Обеспечивать возможность получения Пользователями информации о преимуществах, предоставляемых Системой, Правилах использования Транспортной карты (Приложение № 2 к Правилам), о местонахождении Пунктов пополнения.
      15. Размещать заблаговременно в сети Интернет на сайте edsbus.ru информацию о модернизациях Системы, а также иную информацию, имеющую значение для операционного функционирования Участников в Системе, в том числе новые редакции Правил, с обязательным соблюдением условий раздела 10 Правил.
      16. Заблаговременно размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте edsbus.ru с последующим обязательным направлением Участникам Системы Официального уведомления Оператора таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение Участником Системы своих обязательств перед Оператором Системы.
  4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА.
    1.  Агент имеет право:
      1. На обслуживание в Системе в соответствии с условиями Договора и Правилами.
      2. Получать от Специализированного Банка Системы информацию об исполнении им Документов по оплате в Операционном дне в виде выписок на бумажном носителе или в электронном виде, при условии подключения Агента к системе электронного обмена Специализированного Банка.
    2. Агент обязуется:
      1. По поручению и за счет Специализированного Банка Системы принимать от Пользователя денежные средства в счет оплаты услуг за регистрацию Транспортной карты в Системе, осуществлять запись информациив память Транспортной карты о ее регистрации в Системе ивыдачу Транспортной карты Пользователю; принимать от Пользователя денежные средства для пополнения Транспортной карты, осуществлять запись информации об осуществленной предоплате в память Транспортной карты; выдать Пользователю платежный документ (чек), содержащий следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа – «кассовый чек»;

2) номер кассового чека и контрольно-кассовой техники;

3) наименование Агента и его ИНН;

4) адрес места приема денежных средств;

5) наименование операции;

6) общую сумму принятых денежных средств;

7) дату, время приема денежных средств;

8) наименование и место нахождения Банка, его ИНН и номер телефона.

  1. Разместить в местах осуществления операций следующую обязательную информацию:

1) адрес места осуществления операций;

2) наименование и место нахождения Агента, его ИНН и номер телефона;

3) наименование и место нахождения Банка, его ИНН и номер телефона;

4) номер лицензии Банка на осуществление банковских операций;

5) реквизиты договора между Банком и Агентом;

6) способы подачи претензий и порядок их рассмотрения.

  1. Открыть специальный банковский счет банковского платежного агента (40821) в Специализированном Банке в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания Договора.
  2. Вносить до 12 час. 00 мин. каждого банковского дня на специальный банковский счет в Специализированном Банке наличные денежные средства, в полном объеме принятых от Пользователей в предыдущие дни.
  3. До начала обслуживания Пользователей внести и поддерживать в качестве предоплаты (аванса) на специальный счет в Специализированном Банке Системы денежные средства в объеме, необходимом для осуществления обслуживания Пользователей (Лимит авторизации). Сумма внесения денежных средств в качестве предоплаты определяется Агентом самостоятельно, по согласованию со Специализированным Банком Системы, исходя из планируемых объемов переводов денежных средств принятых от Пользователей в пользу Перевозчиков.

Агент обязан поддерживать Рабочий остаток, определяемый как разность Лимита авторизации и суммы принятых денежных средств Агентом от Пользователей, но еще не внесенных Агентом на специальный банковский счет в Специализированном банке, достаточный для обслуживания Пользователей. Прием денежных средств Пользователей разрешен строго в пределах суммы Рабочего остатка. Операция в Терминале пополнения Агента не выполняется, если Рабочий остаток меньше суммы операции.

  1. Исключить доступ к информации должностным лицам Агента, которые непосредственно не связаны с работой в Системе.
  2. В момент совершения операции с Транспортной картой выдать Пользователю документ, подтверждающий совершение операции, с указанием реквизитов Транспортной карты Пользователя, наименования операции и суммы операции.
  3. При обращении Пользователя к Агенту с целью регистрации в Системе, пополнения Транспортной карты совершать действия, предусмотренные Правилами, в установленном порядке и сроки.
  4. Вводить в Систему информацию о выполненных в течение дня операциях с Транспортными картами не позднее 3:00 часов следующего дня путем выгрузки с Терминала пополнения файла транзакций. В течение дня Агент может проводить процедуру выгрузки Файла транзакций с Терминала пополнения неоднократно, в том числе для обновления в Терминале пополнения Рабочего остатка и Стоп-листа.
  5. Вводить в Систему установленную Правилами, Договором информацию в части, касающейся полномочий и функций Агента, определенных настоящими Правилами и Договором, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе Справочников Системы, Реестров транспортных карт.
  6. Не допускать обслуживание (распространение и пополнение) карт, незарегистрированных в Системе или Транспортных карт, внесенных в Стоп-лист.
  7. В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у Специализированного Банка Системы убытков в результате обслуживания Агентом не зарегистрированных и/или заблокированных (внесенных в Стоп-листе) в Системе карт.
  8. Идентифицировать Пользователя – физического лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
  9. Довести до сведения Пользователей информацию, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
  10. Формировать не позднее чем за пять рабочих дней заявки на получение Карт, направлять в обслуживающее подразделение Банка посредством электронной почты ___________________
  11. Получать по Акту - приема передачиКарты для выполнения операции регистрации Карты в Системе и выдачи Карты Пользователю после оплаты Пользователем услуги по регистрации Карты в Системе и/или внесения Пользователем предоплаты по Тарифу «Проездной билет». Данную функцию Агент выполняетв собственной сети без права передоверия функции третьим лицам.
  12. Предоставлять информацию о количестве выданных в отчетном периоде Карт по запросу специализированного банка системы.
  13. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА.
    1. Перевозчик имеет право:
      1. На обслуживание в Системе в соответствии с условиями Договора и Правилами работы
        Системы.
      2. Получать от Оператора в согласованных с Оператором объемах и сроки отчетность по
        Операциям в Системе, имеющим отношение к исполнению другими Участниками Системы своих обязательств перед Перевозчиком.
      3. Способствовать развитию Системы.
      4. Регистрировать проезд Пользователей в городском общественном транспорте с использованием Транспортных терминалов и Транспортных карт Пользователей.
    2. Перевозчик обязуется:
      1. При предъявлении Транспортной карты зарегистрировать проезд Пользователя и оказать услуги пассажирской перевозки в соответствии с правилами осуществления пассажирских перевозок, принятыми в г.Якутске, настоящими Правилами и тарифами, установленными Перевозчиком и размещенными в Системе.
      2. Обеспечить установку и функционирование Транспортных терминалов для обслуживания Транспортных карт во всех единицах подвижного состава Перевозчика, а также Рабочих мест для сбора и передачи в Систему Файлов транзакций.
      3. Использовать для проведения операций по Транспортным картам только исправное оборудование, согласованное со Специализированным Банком.
      4. Ежемесячно не позднее 2 (Двух) рабочих дней с момента выставления Специализированным Банком Актов выполненных работ, производить сверку оказанных услуг.
      5. В полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятых к обслуживанию Транспортных карт, внесенных Оператором/Специализированным Банком в Стоп-лист, а также в результате принятых к обслуживанию карт, не зарегистрированных в Системе.
      6. Оплачивать Специализированному Банку Системы вознаграждение за информационно-технологическое обслуживание и организацию расчетов по зарегистрированным с использованием Транспортных карт Пользователей услугам пассажирской перевозки, оказанным Пользователям Перевозчиком. Размер, срок и порядок расчетов определяется Правилами, если иное не предусмотрено Договором между Специализированным Банком, Оператором и Перевозчиком и приложениями к нему.
      7. Вводить в Систему установленную Правилами, Договором информацию в части, касающейся полномочий и функций Перевозчика, определенных настоящими Правилами и Договором, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе Справочников Системы, Файлов транзакций, информации о выданных кондукторам (водителям) служебных картах.
      8. Своевременно сообщать Оператору информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.

 

  1. ПОРЯДОК РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ
    1. Оператор Системы и (или)Специализированный Банк организуют изготовление Транспортных карт за свой счет.
    2. Регистрация в Системе и пополнение Транспортной карты осуществляется в специализированной сети Пунктов пополнения, организованных Агентами и Специализированным Банком Системы.
    3. Пользователь оплачивает стоимость информационно-технологического обслуживания при регистрации Транспортной карты в Системе по тарифу, установленному Специализированным Банком, и пополняет Транспортную карту денежными средствами в размере, установленном Правилами использования Транспортной карты (Приложение № 2 к Правилам), достаточном для расчетов за проезд.
    4. До окончания средств на Транспортной карте для расчетов за проезд Пользователю необходимо вновь обратиться в любой из действующих Пунктов пополнения для пополнения Транспортной карты.
    5. При пополнении на Транспортную карту записывается информация о сумме предоплаты с точностью до копеек.
    6. Транспортные карты обслуживаются в транспортных средствах Перевозчиков, на которых имеется надпись «Транспортная карта».
    7. Для проведения операции регистрации проезда Пользователю необходимо приложить и зафиксировать на 1-2 секунды Транспортную карту на Транспортном терминале, размещенном стационарно в транспортном средстве Перевозчика или находящемся у кондуктора (водителя). В качестве подтверждения регистрации проезда Пользователю выдается билет. Если регистрация проезда Пользователем по Транспортной карте невозможна по причине ее неисправности или нехватки остатка денежных средств на Транспортной карте, Пользователю необходимо оплатить проезд наличными деньгами.
    8. В случае неработоспособности Транспортного терминала Перевозчика, установленного в городском общественном пассажирском транспортном средстве, и невозможности по этой причине произвести операцию регистрации проезда Пользователя в транспортном средстве Перевозчика по Транспортной карте, Перевозчик не вправе отказать Пользователю Транспортной карты в оказании услуги перевозки. В таком случае Перевозчик оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствам. Работоспособность Транспортного терминала Перевозчика может быть проверена служебной картой кондуктора по требованию Пользователя.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ В СИСТЕМЕ.
    1. Перевозчики уплачивают Специализированному Банку Системы вознаграждение за информационно-технологическое обслуживание в Системе и организацию расчетов с использованием Транспортной карты за услуги пассажирской перевозки, оказываемые Пользователям Перевозчиком, в размере, порядке и на условиях, определенных Договором, приложениями и соглашениями к нему.
    2. Специализированный Банк Системы уплачивает Оператору Системы вознаграждение за работы по обслуживанию рабочих мест Агента/Перевозчика, ведение претензионной работы по заявкам держателей Транспортных карт и работ по привлечению в Систему новых Агентов/Перевозчиков в размере, порядке и с периодичностью, определенных Договором.
    3. Специализированный Банк Системы в соответствии с действующими тарифами на перевозку в размере и порядке, определенном в Договоре, перечисляет Перевозчикам сумму денежных средств за проезд, фактически совершенный и зарегистрированный в Системе в результате использования Пользователем Транспортной карты. Расчеты с Перевозчиками по предоплаченным поездкам,учитываемым на Транспортной карте «Проездной билет»,выполняютсясогласно «Порядку расчетов с Перевозчиками по поездкам, учет которых ведется с использованием транспортных карт по тарифу «Проездной билет»», приведенному в Приложении №5 к настоящим Правилам.

Специализированный Банк Системы из перечисляемой Перевозчикам суммы денежных средств вправе удержать сумму вознаграждения за информационно-технологическое обслуживание в Системе и организацию расчетов с использованием Транспортных карт.

  1. Агент вносит на специальный банковский счет, открытый в Специализированном Банке Системы, денежные средства, принятые Агентом от Пользователей за регистрацию Транспортных карт в Системе и их пополнение.
  2. Банк в размере и порядке, определенных в Договоре с Агентом, уплачивает Агенту вознаграждение за прием денежных средств от Пользователей за регистрациюТранспортных карт в Системе и их пополнение.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    1. Участники Системы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя
      обязательств в соответствии с действующим законодательством, Правилами и Договором.
    2. Участники Системы несут ответственность за действия своего персонала, связанные с нарушением настоящих Правил, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Участников Системы.
    3. Оператор и Специализированный Банк не несут ответственность за нарушения в работе Системы и убытки Участников, возникшие в следствие:
  • недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода Участником Системы информации в Систему;
  • неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности Рабочего места Участника Системы, неквалифицированного использования Участником Системы программно-аппаратного комплекса Системы, в том числе несогласованной со Специализированным Банком модификации программного обеспечения Системы или установки на Рабочее место Участника Системы несогласованного со Специализированным Банкомдополнительного оборудования или программного обеспечения;
  • незаконного доступа к Системе неуполномоченного лица или воздействия на программное обеспечение Системы вредоносной программы.
    1. Агент, Специализированный Банк не несут ответственность по обязательствам Перевозчика перед Пользователями, возникающим в процессе и в связи с оказанием услуг перевозки.
    2. Агент самостоятельно и за собственный счет разрешает спорные ситуации с Пользователями, связанные с непрохождением операций регистрации и пополнения Транспортной карты в связи с недостаточностью Рабочего остатка или неисправностью Терминала пополнения Агента, а также иными причинами, вызванными виновными действиями/бездействием Агента.
    3. Агент не несет ответственность перед Пользователем в случае, если по вине Перевозчика Транспортная карта Пользователя, последняя операция пополнения с которой осуществлена в терминале пополнения Агента, не была обслужена в Транспортном терминале, и по этой причине обязательства Перевозчика перед Пользователем не были исполнены.
    4. В случае взимания Агентом с Пользователя дополнительного вознаграждения либо каких-то иных дополнительных сборов или предложения Пользователю дополнительных платных услуг в качестве условия проведения операций с Транспортной картой, Специализированный Банк Системы вправе требовать от Агента уплаты штрафа в размере
      10 000 (десяти тысяч) рублей за каждое такое подтвержденное нарушение.
    5. В случае, если Банк удовлетворил за Перевозчика требования Пользователя о возмещении убытков, связанных с отказом Перевозчика в регистрации проезда по действующей Транспортной карте Пользователя, и связанным с этим отказом в оказании услуги перевозки Пользователю, Перевозчик обязан возместить убытки Банка и, кроме того, уплатить штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
    6. За нарушение сроков перечисления Перевозчику цены оказанных им Пользователям услуг по перевозке Специализированный Банк Системы уплачивает Перевозчику неустойку в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 (десять) % от подлежащей к перечислению суммы.
    7. В случае блокировки терминала Агента, а также при возникновения технических сбоев при проведении операций, никакие убытки, в том числе упущенная выгода, не подлежат возмещению Агенту со стороны Специализированного Банка Системы.
    8. Взыскание любых неустоек и штрафных санкций, а также предъявление требования о возмещении убытков является правом, а не обязанностью, и реализуется Сторонами по собственному усмотрению.
    9. Уплата штрафных санкций и возмещение убытков не освобождает Стороны от надлежащего выполнения принятых обязательств и соблюдения Правил.
    10. Право Стороны на взыскание убытков и неустойки реализуется путем направления виновной Стороне письменной претензии. Срок рассмотрения претензии – 30 (тридцать) дней со дня ее получения. В случае отказа Участником Системы от возмещения убытков и оплаты неустойки либо неполучения Участником Системы, направившим претензию, ответа на нее, Участник Системы, направивший претензию, вправе обратиться в соответствующий суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    11. В случае спора между Участниками Системы Специализированный Банк Системы по письменному запросу Участника Системы, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих Участников в Системе, а также иную информацию, содержащуюся в Системе, если Участник Системы представит разумное обоснование ее необходимости для урегулирования спора и гарантирует конфиденциальность.
    12. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящими Правилами, Участники Системы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    1. Участники Системы освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств при возникновении обстоятельств непреодолимой сипы, влияющих на исполнение Участниками принятых на себя обязательств, возникших вследствие событий чрезвычайного характера, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
    2. К обстоятельствам непреодолимой сипы относятся события, на которые Участники Системы не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственность, например, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.
    3. Участник Системы, который не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязан немедленно информировать Оператора Системы, Специализированный Банк Системы и других Участников Системы, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении таких обстоятельств, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. Извещение о наступлении обстоятельств форс-мажора должно быть подтверждено компетентной государственной или иной организацией. Оператор Системы размещает информацию об обстоятельствах форс-мажора в Системе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента ее получения. В случае, если обстоятельства форс-мажора продлятся более 30 календарных дней, Участники Системы имеют право расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке, при этом Участники Системы должны провести взаиморасчеты по финансовым обязательствам.

 

  1. Действие правил и ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
    1. Правила вступают в силу для Агентов, Перевозчиков, Оператора Системы с даты подписания договора присоединения к Правилам уполномоченным представителям Банка и действуют, если иное не предусмотрено таким Договором, до даты расторжения указанного договора по инициативе любой из Сторон, с предварительным письменным уведомлением других Сторон в следующие сроки:
  • Агент уведомляет о намерении расторгнуть договор не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до предполагаемой даты расторжения;
  • Специализированный Банк Системы уведомляет о намерении расторгнуть договор не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до предполагаемой даты расторжения;
  • Перевозчик уведомляет о намерении расторгнуть договор не менее чем за 30 (тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения;
  • Оператор Системы уведомляет о намерении расторгнуть договор не менее чем за 90 (девяносто) дней до предполагаемой даты расторжения.

        Договор расторгается только при условии проведения Сторонами взаиморасчетов.

        С даты расторжения Договора Перевозчиком прекращаются полномочия Специализированного Банка Системы по расчетам за услуги пассажирских перевозок, зарегистрированных в транспортном терминале такого Перевозчика с использованием Транспортных карт. На права и обязанности других Участников Системы, за исключением Оператора Системы, привлекшего в Систему Перевозчика, выход конкретного Перевозчика из Системы не влияет.

        С даты расторжения Договора на обслуживание Пользователей Транспортных карт с Агентом прекращаются полномочия Агента, предоставленные Договором на обслуживание Пользователей Транспортных карт и Правилами. На права и обязанности других Участников Системы выход конкретного Агента из Системы не влияет.

        Если основанием для расторжения Договора присоединения к Правилам послужило существенное его нарушение одной из Сторон, другие Стороны вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением.

        Денежные обязательства Сторон, а также обязательства, определяющие ответственность Сторон за нарушение Правил, сохраняются до момента их полного исполнения.

  1. В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности Системы Специализированный Банк вправе изменять Правила путем публикации документа, содержащего информацию о таких изменениях, либо новой редакции Правил на сайте Системы .. Изменения вступают в силу по истечении 30 (тридцати) дней со дня их опубликования на указанном сайте Системы, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при публикации изменений в Правила.
  2. В течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты доведения до сведения Оператора изменений Правил Оператор обязан направить в адрес каждого Участника Системы официальное уведомление Оператора.
  3. Специализированный Банк вправе, с учетом развития технологических процессов, модернизировать Систему, в связи с чем, в соответствии с Правилами, определять и изменять Требования к оборудованию рабочих мест и каналам связи (Приложение №1 к Правилам), не изменяя в одностороннем порядке целей использования Рабочих мест.
  4. Изменения в документы, указанные в п.8.4 Правил, размещаются Специализированным Банком Системы на сайте Системы edsbus.ru не менее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до их вступления в силу.

 

  1. Сроки, даты и время
    1. Сроки исполнения обязательств Участниками Системы исчисляются в календарных днях. Если дата исполнения денежного обязательства приходится на нерабочий день, срок его исполнения переносится на ближайший рабочий день, следующий за датой исполнения обязательства.
    2. Даты и время совершения любых действий Стороны определяют по местному времени в г. Якутск (GMT + 9 часов).
    3. Письменное сообщение любой из Сторон считается отправленным, в зависимости от того, какое событие произошло раньше:
  • с момента публикации текста сообщения на сайте Системы edsbus.ru или отправки электронного документа, представляющего собой указанное сообщение;
  • с момента отправки сообщения по почте или факсу;
  • с момента вручения письменного документа представителю Стороны.

 

  1. Конфиденциальность и безопасность
    1. Участники Системы обязуются принимать все необходимые меры по безопасности и защите информации и документов, обмен которыми осуществляется в Системе или которые доступны Участникам Системы в связи с использованием Системы.
    2. Каждый Участник Системы обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении не являющихся общедоступными сведений об Участниках Системы, ставших известными Участнику Системы в связи с присоединением к Правилам, в том числе условия договора присоединения к Правилам, авторизационные данные, данные Отчетов и актов, за исключением случаев, когда:
  • такая информация является общедоступной;
  • раскрыта по требованию или с разрешения Участника Системы, являющегося владельцем данной информации;
  • подлежит предоставлению третьим лицам в объеме, необходимом для исполнения обязательств, предусмотренных Правилами;
  • требует раскрытия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, или при поступлении соответствующих запросов суда илиуполномоченных государственных органов;
  • в иных случаях, предусмотренных Правилами.
    1. Участники Системы принимают на себя обязательства:
  • не осуществлять посредством Системы незаконные финансовые операции, незаконную торговлю, операции по легализации доходов, полученных преступным путем, и любые другие операции в нарушение законодательства Российской Федерации;
  • предотвращать попытки незаконной торговли, незаконных финансовых операций, операций направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем.
    1. Специализированный Банк Системы оставляет за собой право отказать Агенту в возможности осуществлять операции в терминале пополнения, с указанием причины отказа, в том числе в случае возникновения обоснованных сомнений в правомерности действий Агента. При этом Банк вправе требовать предоставления дополнительной информации, подтверждающей правомерность вызвавших сомнение действий Агента.
    2. В целях Правил не является нарушением конфиденциальности и безопасности Сторон:
  • предоставление конфиденциальной информации третьей стороне в целях исполнения Правил и иных соглашений Сторон;
  • предоставление конфиденциальной информации в целях предотвращения неправомерных действий любых лиц;
  • предоставление конфиденциальной информации по законному требованию правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, а также в других предусмотренных действующим законодательствомРоссийской Федерации случаях.

 

  1. Иные условия
    1. Все споры и разногласия, возникшие в процессе исполнения Правил, подлежат разрешению заинтересованным Участниками Системы путем переговоров. Каждый из Участников Системы после получения претензии обязан в течение 30 (тридцати) дней удовлетворить заявленные в претензии требования либо направить мотивированный отказ. В случае, если возникший спор не будет разрешен в претензионном порядке в указанный срок, любая из Сторон вправе обратиться за разрешением спора в компетентный суд в соответствии с установленными действующим законодательством Российской Федерации правилами подведомственности и подсудности споров.
    2. Участник Системы, присоединившийся к Правилам, гарантирует, что все условия Правил ему понятны и приняты им без оговорок и в полном объеме.
    3. Во всем, что не предусмотрено Правилами и Договором присоединения к Правилам, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
    4. Участники Системы гарантируют, что не будут использовать права и возможности, предоставленные Системой, в иных целях, нежели указанные в Правилах.
    5. Об изменении наименований, адресов, банковских реквизитов, уполномоченных представителей Участники Системы обязуются письменно известить Специализированный Банк Системы в течение 3 (трех) дней.
    6. По запросу Участника Системы, ему может быть предоставлена Специализированным Банком Системы заверенная копия Правил в редакции, действующей на момент заверения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться в начало